Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет

Содержание:

Мы привыкли, что развивающие игры — это в первую очередь коробки с пособиями, принесенные из магазина, или карточки, кубики, плакаты, сделанные своими руками. Но есть множество игр, для которых понадобятся лишь обычные домашние вещи, а развивающий эффект будет даже больше: ведь ребенку в 2-3 года ближе действия с предметами, чем с изображениями, и на ощупь он осваивает мир лучше. Мы собрали игры, для проведения которых родителям потребуется только время и хорошее настроение!

5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать не нужно!

К содержанию

Веселый мешок

Дети очень любят сюрпризы, особенно если они забавные. Соберите для ребенка веселый мешок, чтобы дать ему стимулирующие идеи для его воображения.

Что понадобится:

  • 4 бумажных пакета
  • по 3 предмета для каждого пакета — например, мыло, мочалка и пластиковая лодочка (для ванны); ложка, тарелка и чашка (для еды); ботинки, рубашка и брюки (для одевания)

Осваиваемые навыки

  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Идентификация и классификация
  • Развитие речи
  • Социальное взаимодействие
  1. Положите в пакет три подходящих друг к другу предмета, как предложено выше.
  2. Сделайте то же самое с тремя другими пакетами.
  3. Посадите ребенка на пол и достаньте первый пакет.
  4. Откройте пакет и дайте ребенку вытащить один из предметов, не глядя на другие.
  5. Вначале попросите его назвать предмет, а затем спросите, что еще, по его мнению, может быть внутри.
  6. Если он правильно отгадает один из предметов, достаньте и покажите его ребенку.
  7. Потом попросите его угадать, что еще осталось в пакете.
  8. Если ребенку трудно угадать последний предмет, покажите ему, как относятся друг к другу первые два. После этого пусть он попробует догадаться снова.
  9. Когда ребенок угадает все три предмета из пакета, спросите у него, что у них общего.
  10. Повторите со всеми пакетами.

Варианты игры. Сыграйте в похожую игру с продуктами. Положите на стол три подходящих друг к другу продукта — например, корж для пиццы, соус и тертый сыр. Спросите ребенка, что получится, если соединить эти продукты.

Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не представляет опасности для ребенка, и постарайтесь выбирать предметы, знакомые ему, чтобы хотя бы часть из них он мог угадать.

К содержанию

Одно к другому

Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высокому уровню когнитивного развития вашего ребенка. Игра будет очень веселой, если вы подберете побольше интересных вещей, которые подходят одна к другой.

Что понадобится:

  • предметы, которые подходят один к другому: замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и ботинок, гайка и болт и т.д.
  • стол

Осваиваемые навыки

  • Классификация и сортировка
  • Координация глаз/рука
  • Мелкая моторика
  • Мышление
  1. Подберите ряд предметов, соответствующих один другому, как предложено выше. Выбирайте простые предметы. Если хотите, добавьте одну-две более сложные пары.
  2. Разложите все предметы на столе, но не кладите вместе предметы из одной пары.
  3. Посадите ребенка за стол и покажите ему предметы.
  4. Выберите один предмет и попросите ребенка найти среди оставшихся тот, который подходит к нему. Если нужно, давайте подсказки.
  5. Когда ребенок найдет соответствующий предмет, похвалите его, отложите пару в сторону и выберите следующий предмет.
  6. Продолжайте игру, пока не соберете все пары.

Варианты игры. После того как ребенок научится подбирать пары из реальных предметов, возьмите изображения. Картинки не только усложняют игру, но и открывают более широкие возможности выбора.

Безопасность. Все предметы должны быть безопасны для ребенка.

5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать не нужно!

К содержанию

Что внутри?

Ребенка в этом возрасте часто называют "маленьким исследователем" из-за его любопытства. Ему нравится все разбирать и смотреть, что внутри. Эта игра стимулирует развитие будущего Эйнштейна!

Что понадобится:

  • бумажные пакеты
  • небольшие предметы, которые можно спрятать в пакетах: особенные игрушки, расческа, бутылочка, памперс, мячик, кукла, набор ключей, ботинок и т.д.
  • скотч

Осваиваемые навыки

  • Классификация и идентификация
  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Мелкая моторика
  • Решение задач
  1. Подберите разные предметы, знакомые ребенку (например, те, что упомянуты выше).
  2. Положите их по одному в пакеты, заверните верх пакета и заклейте скотчем.
  3. Сядьте на пол вместе с ребенком, а пакеты спрячьте позади себя.
  4. Достаньте один пакет и дайте ребенку пощупать его снаружи. Пощупайте его тоже и скажите: "Интересно, что же там внутри?".
  5. Пусть ребенок попробует догадаться. Если у него не получается, вы можете высказать свое предположение, но не давайте правильного ответа. Ребенок начнет размышлять о том, что же может быть внутри.
  6. Продолжайте щупать и угадывать. Если ребенок сдастся, откройте пакет и дайте ему потрогать предмет, не заглядывая внутрь. Посмотрите, сможет ли он догадаться на этот раз.
  7. Когда вы оба выскажете все свои предположения, откройте пакет и посмотрите, правильно ли догадался малыш.

Варианты игры. Пусть ребенок тоже сделает для вас набор таинственных пакетов.

Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не может травмировать ребенка при ощупывании.

К содержанию

Все смешалось

Помогите ребенку развить свое умение выстраивать последовательности — навык, который необходим для того, чтобы подготовиться к обучению чтению.

Что понадобится:

  • серия фотографий — например, из отпуска, со дня рождения, какого-то другого праздника и т.д.
  • большой лист плотной белой бумаги
  • фломастер
  • стол

Осваиваемые навыки

  • Причина и следствие
  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Последовательность и подготовка к чтению
  • Визуальное различение
  1. Найдите в семейном альбоме серию из четырех снимков, посвященных какому-то одному событию, как предложено выше. Выберите ряд фотографий, у которого есть начало, середина и конец. Например: 1. Встреча гостей. 2. Открывание подарков. 3. Дегустация торта. 4. Прощание.
  2. Нарисуйте на большом листе бумаги в ряд четыре квадрата размером чуть больше, чем фотографии.
  3. Пронумеруйте квадраты: 1, 2, 3, 4.
  4. Посадите ребенка за стол перед листом бумаги.
  5. Дайте ребенку рассмотреть фотографии.
  6. Напомните ему о запечатленном на них событии, потом спросите: "Что было вначале?". Посмотрите, сможет ли он выбрать первую по времени из ряда фотографий. Если ему нужна помощь, подскажите ему.
  7. Пусть ребенок положит первую фотографию в квадрат с номером 1.
  8. Повторите для второго снимка и следующих, пока не разложите все по порядку.

Варианты игры. Вместо фотографий вы можете вырезать иллюстрации из недорогой книжки, которая нравится ребенку, взяв страницу из начала, две из середины и одну из конца. Предложите ребенку разложить их по порядку.

Безопасность. Если ребенку трудно с этим справиться, возьмите только три картинки и давайте ему побольше подсказок, чтобы он не расстраивался из-за неудачи.

К содержанию

Игра в "Наперсток"

Можете ли вы обмануть вашего ребенка? Раньше точно могли, но теперь он уже достаточно вырос, и это не так-то легко. Однако рисковать содержимым своей копилки, играя в "Наперсток", ему не стоит!

Что понадобится:

  • стол
  • 3 небольших стаканчика или миски разных цветов
  • мелкие конфетки или печенья

Осваиваемые навыки

  • Координация глаз/рука
  • Решение задач
  • Острота зрения и наблюдение
  1. Усадите ребенка за стол.
  2. Положите на стол три разноцветные миски вверх дном.
  3. Положите перед одной из мисок конфетку или печенье.
  4. Накройте лакомство миской.
  5. Подвигайте миски по столу, удерживая внимание ребенка на спрятанном угощении.
  6. Спросите малыша: "Где угощение?".
  7. Пусть ребенок выберет миску и проверит, там ли угощение.
  8. Если он угадал правильно, разрешите ему съесть лакомство.
  9. Сыграйте еще раз!

Варианты игры. Положите разные вкусности под все миски и попросите его найти конкретное угощение по вашему выбору. Чтобы усложнить игру, возьмите одинаковые по цвету миски.

Безопасность. Двигайте миски медленно, чтобы ребенок успевал следить. Цель игры — не разочаровать его, а помочь добиться успеха!

Авторская статья

Версия для печати


Оцените статью

Полезность:
Интересность:

Обсуждение

Спасибо за интересную статью. С моей детью этим конечно и в садике занимаются, но я считаю что дома тоже нужно заниматься с ребенком, это ведь не только развивает, но еще и сближает.

.

Комментировать статью "5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать не нужно!"

Чем полезно заняться с ребёнком в 2 года?

Чем полезно заняться с ребёнком в 2 года?. Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Пара занятий прошла нормально -- что-то пытались лепить, вырезать и клеить, но...

Тематические занятия для 2летки

А развитием, адекватным моему ребенку, мы и дома занимаемся. Разбаловали нас. :) А вы не пробовали лепить, клеить, рисовать сами при сыне? Вся информация выскакивала сама в нужный момент, спонтанные экскурсии получались с играми прямо в музее, мы в 2 года в...

Обсуждение

А что вы хотели от кружка, чего ожидали? Я тоже прошла через это, то ли уровень подобных студий в нашем городе низкий, то ли требования у меня повышенные ;) Я могу много и обстоятьно писать что именно меня не устраивает:) Сейчас я просто отношение к таким занятиям изменила, просто мои цели: общение и работа ребенка в коллективе, психологическая подготовка к садику, веселое времепровождение для сына и надежда, что его все-таки заинтересует творчество (рисование, лепка) - что насмотриться на других, может проникнится.
А развитием, адекватным моему ребенку, мы и дома занимаемся. Правда я человек спонтанный и занимаемся мы не по планам, хотя я их пыталась несколько раз писать, но все равно заставить себя следовать рсписанию не могу ;)
А тематические наработки безусловно интересны, всегда можно найти что-то новое для себя, просто другой подход. И интересны методы приподнесения новой или старой, но более углубленной, информации.
Вообще, такая инициатива похвальна, главное начать, тогда многи - надеюсь - подхватят и чем-то поделяться.

Мне больше нравится подход Марии Д.- плясать от интересов ребенка. Т.е. все эти знания нужны, не вопрос. Вопрос - как создать контекст, в котором ребенку будет интересно активно это, или что-то другое изучать. Вот абсолютно все, что вы перечислили мы проходили в виде карточек или по тематическим книжкам. Т.е., чтобы выучить названия головных уборов, предметов обихода и архитектурных форм достаточно просто их перечислять.
Сложнее для меня углублять знания, позволять ребенку самому из обрабатывать, т.к. с карточками метод уже накатанный и простой, но пассивный. Сейчас вот думаю для подобных "общих занятий" брать интерес к резанью-клеенью (моему 2 и 3). Думаю, более глубокий уровень знаний можно достичь, через коллажи. Не знаю интересы вашего ребенка, но, используя любовь к аппликациям можно делать генеалогическое дерево, коллажи на разные времена года, изучать количества и цвет, последовательности и симметрию, можно делать коллаж о маме и о папе.... т.е. это интерес, внутри которого возможности чему научить неограничены, а обучение будет уже более активным и более интересным для двухлетки.
(Только более неудобным для мамы : ) мне пока так не хочется постоянно подмитать кусочки бумаги, оттирать клей и самого ребенка : )

Обучение своими силами на дому

Моему сыну в сентябре будет 4 годика, в садик мы не ходим (не подошла наша очередь) и дома своими силами пытаемся чему-то учиться. Что должен знать малыш при поступлении в садик? Мы знаем цвета, формы, пространственно ориентируемся (что слева, что справа и т.д.) читаем книги не каждый день (хотя должны, конечно) цифры и буквы знаем только не много. Хотелось бы дать ему больше информации, доступно и чтобы он быстро запомнил. Как еще можно доступно и весело давать информацию ребенку,чтобы ему...

Поделки с малышами в 2-3 года. Январь

Продолжаем ходить на занятия и делать зимние поделки-картинки. В январе у нас было так же разнообразно, как и до этого, многие техники и приемы уже знакомы. Ребенок начал повторять "ключевые" упрощенные слова при выполнении действия :) Типа "би-бип" при размазывании пластилина пальчиком по прямой, или "топ-топ" когда пользуется красками и наносит их отрывистыми движениями руки/пальчика. Зимний домик Это было первое занятие после Нового года, было холодно и никто из нашей группы не пришел...

По следам предыдущей темы, похоливарить:)

ну и еще, вот что значит не заниматься? учить буквам в год, согласись просто глупо, ребенок выучит, память у них отличная 2. И для " развития " много денег не нужно. Мы в детстве как развивались? Ага. Настольные игры можно даже из журналов вырезать, если что.

Мне расслабиться и забить? Или все-таки напрягаться?

Мне всегда было интересно - а что именно развивает "лепка, рисование, вырезать, клеить "? Просто кто-то своего потолка в развитии в 5 лет достигнет за 3 месяца, кто-то за 6 (я условно). И какая разница? То есть занятия нужны обязательно.

Занятия в тетрадках для двухлеток. Kumon

Пошла я недавно оплачивать интернет, а там типа здание с помещениями в аренду, ну и некоторые сдаются под занятия с детьми. Вижу растяжку - подготовка к школе, развивающие занятия, занятия по тетрадям Kumon. Впала в ступор :) потому как тетради эти я купила года полтора назад (акция была хорошая у Лабиринта), ну и положила себе, лежат, ждут. Дай, думаю, достану. Может чего упустила, раз по ним занимаются с детьми еще и за деньги :) Ведь сама идея Kumon именно в том, что родители могут сами с...

Наши игры в 2 года

Напишу немного про игры, в которые с Лилей играем последнее время. Начнем с тех, что подоступнее-подешевле. Книжки-наклейки с кружочками Вот такого плана Вообще я книжки с одноразовыми наклейками не очень жалую :) т.к. моя лепила их абы где и абы как. Были книжки с многоразовыми (тематическими) наклейками. Все ушло в мусорку после первого же раза :( Многоразовые они только на словах, в книжку их клеишь и потом уже снять невозможно. Вот у старшей, помнится, были многоразовые хорошего...

Конкурс "Готовимся к школе вместе с KUMON"

Любите тетради КУМОН или ваш малыш пойдет в первый класс? Тогда принимайте участие в нашем совместном конкурсе с издательством «МИФ. Детство»! Условия участия просты: - — вы распечатываете и выполняете с ребенком любое задание из новой серии тетрадей КУМОН «Готовимся к школе». Скачать краткие версии заданий можно здесь [ссылка-1]. Если у вас нет возможности распечатать задания, тогда займитесь с малышом любым развивающим занятием по имеющимся у вас материалам. - фотографируете или сканируете...

Как легендарные тетради KUMON помогают развивать детей: опыт мам

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и трудолюбивыми. Но как этого добиться, к сожаления, знают немногие. Этот непростой секрет давно раскрыли в Японии. Чтобы ребенок рос успешным, нужно развивать его с самого раннего возраста, сочетая элементы традиционного воспитания и современные методики. Каждое занятие должно быть построено по принципу «от простого к сложному». Именно он лежит в основе методики KUMON. Легендарные японские тетради давно завоевали признание родителей во всем...

Игры для самых маленьких

На дворе стоит ненастная погода? А ваш ребёнок ещё не ходит в детский сад, к тому же он очень активный, не сидит на месте. Многие мамы не знают как с пользой провести этот день, не знают чем заполнить это благодатное для развития ребёнка время. А ведь так много можно успеть, причём с пользой. Чем же занять ребёнка так, что бы общение приносило вам радость? Во-первых, в течение дня нужно менять виды деятельности, это должны быть и активные занятия и более спокойные, развивающие и простые игры...

Арт-терапия: 5 необыкновенных раскрасок для вас и ваших детей

Самые прогрессивные детские иллюстраторы учат детей фантазировать и рисовать через игру, в которую с удовольствием вовлекаются и взрослые. Теперь раскраске для детей недостаточно иметь четкие стандартные контуры и предлагать заполнить его цветом. Сейчас самые прогрессивные авторы-иллюстраторы предлагают целые игровые миры, задания и делают это в своей особенной, чудесной манере. Мы подобрали для вас самые интересные и необычные примеры раскрасок, и хотим, чтобы вы обязательно их попробовали...

Что делать если ребенок не любит рисовать, лепить, клеить:(

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Младшая совсем другая. Обожает лепить, рисовать, вырезать и все подобное.

Первые шаги к успешной учебе для самых маленьких

Ребенок запоминает лучше то, что ему действительно интересно. Поэтому очень важно в процессе обучения вызвать в нем любопытство, заинтересовать, увлечь в мир познания. Каждому родителю стоит помнить, что обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным. Именно таким принципом руководствовался Тору Кумон, создавая свои знаменитые развивающие тетради для своего сына Такеши. Сложность заданий в тетрадях Kumon увеличивается постепенно, незаметно для ребенка. Короткие упражнения занимают...

Игры с волчками

Можно выбрасывать всевозможные крышечки и колпачки в мусорную корзину, а можно собирать их и сделать в итоге интересную игру! Одно уточнение – этот проект подходит для детей от 3-х лет, потому что в нем используется много мелких деталей. Потребуются: пластиковые крышечки от бутылок, крышечки от бутылок с клапаном, немного соломки для коктейлей, палочки из-под леденцов, зубочистки, игровые фишки, деревянные бусины (соответствующие размерам соломок, зубочисток и палочек), ножницы и зенковка...

Кто преодолевал оч сильную ЗПР? Нам 2.8

Сейчас ей 7 лет, в сентябре пойдем в массовую школу, развитие в целом соответствует по ночам рисовать- вырезать - клеить материал для занятий (она мне говорила: "До двух ночи Их нужно просто 3 раза в день показывать в быстром темпе (один показ занимает 15 секунд).

Во что играет ваш ребенок 5 лет?

Календарь развития ребёнка. Конференция " Ребенок от 3 до 7". Раздел: Игрушки и игры (во что играют дети в 5 лет ). девочка, 4, 2 сама долго играет : - куклы, посудка - "дочки-матери" - рисует - вырезает / клеит - пластилин - развивающие книжки всякие сама смотрит...

Минусы вальдорфской педагогики

Нужно отдавать себе отчет, для чего Вы отдали ребенка в компенсаторную группу. это не просто праздный интерес - моя Аня говорит, что не хочет идти к тёте Элле, когда я у неё спрашивала на Ребенок с 3 х лет умеет вырезать из бумаги (очень не плохо), клеить, я уж...

Ребенок "разговорного жанра". Вопрос по

Ребенок "разговорного жанра". Вопрос по. Развитие детского мозга. Детская психология. У нас в 4 года ребенок НИЧЕГО не может слепить и рисует так, как младшая- в 2 года. Зачем именно сейчас гроздь винограда и вырезать,всё впереди!

Чем заниматься с ребенком 5 лет дома?Под

За последние две недели нас посетили такие идеи: лепили из глины и раскрашивали получившееся, вырезали и клеили кукольный театр, потом разыгрывали Игры с детьми. Детское творчество: поделки из бумаги, лепка, рисование. Моему сыночку уже 5 лет!


Источник: http://www.7ya.ru/article/5-prostyh-igr-dlya-razvitiya-rebenka-2-3-let-kleit-i-vyrezat-ne-nuzhno/


Закрыть ... [X]

Поделки из соленого теста: мастер-классы с фото для детей до - Авраам руссо кружева скачать



Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет Поделки для ребенка от 2 года до 3 лет